В дальнейших производственных работах получили подтверждение положения РТМ о необходимости создания высокоточных сетей только в дифференциальном режиме.

Основными задачами создания и реконструкции городских геодезических сетей были необходимость сохранения городской системы координат, в которой ранее были выполнены крупномасштабные съемки территории города (1:500—1:2000), и одновременно с этим обеспечение высокой точности городской геодезической сетид ля решения других задач.

Работы по модернизации городской геодезической сети, как правило, планировались в два этапа. На первом этапе создавалась каркасная сеть с максимально возможной точностью (с относительными ошибками до 5-10-1). В каркасную сеть включалось не менее 50% пунктов городской триангуляции 1, 2 и 3 классов, а также основные узловые пункты 4 класса и пункты высокоточных сетей специального назначения (геодезическая сеть метростроя, нивелирная сеть идр.).

Результаты измерений редуцировались на плоскость в местной системе координат. Уравнивание каркасной сети выполнялось в нескольких вариантах:

— с использованием исходных пунктов городской геодезической сети (пунктов государственной сети);
— как свободную сеть, опирающуюся на один исходный пункт;
— с измененными параметрами местной системы координат.

В каждом варианте выполнялся анализ расхождений координат им совмещенных пунктах. Такой анализ и подбор новых параметров местной системы координат необходим с целью сохранения местной системы координат, принятой при создании топографических планов масштаба 1:500. Масштабирование результатов спутниковых измерении, как правило, не применялось, а максимально использовалось редуцирование результатов измерений на средний уровень.

2. Часть пунктов новой сети должна быть совместима с пунктами существующих геодезических сетей с целью объединения их и обеспечения надежной и точной связи между ними.

3. В новой сети выделяется каркас из нескольких пунктов с расстояниями между ними 10—15 км, на которых необходимо произвести измерения повышенной точности. Пункты такого каркаса необходимы для организации мониторинга деформационных процессов, происходящих в пределах города.

4. Пункты новой сети должны быть совмещены с пунктами существующей высотной сети, определенной геометрическим нивелированием не ниже второго класса.

5. Для математической обработки спутниковых измерений на требуемом уровне точности один пункт (желательно несколько) должен быть привязан к международной спутниковой сети с целью определения его абсолютных координат в системе WGS-84 с дециметровой
точностью.

6. Уравнивание новой сети и преобразование координат ее пунктов из WGS-84 в требуемые системы координат, например в СК-42, необходимо сделать в пространственной системе координат. Такое уравнивание и преобразование координат обеспечит определение в каждом пункте новой сети с точностью, которой обладают спутниковые измерения. Каталог высот и карта, построенная на его основе, дадут возможность определить нормальные высоты других определяемых пунктов без выполнения гравиметрической съемки и тем самым снять известную высотную проблему при сгущении новой сети и ее дальнейшей эксплуатации заинтересованными организациями.

Указанные основные положения концепции были практически реализованы на следующих этапах реконструкции МГТС. Следующими этапами были разработка технико-экономического обоснования и технического проекта реконструкции Московской городской геодезической сети. Наряду с учеными и специалистами МИИГАиКа в этой работе принимали участие специалисты различных организаций России:

— ОИФЗ им. О. Ю. Шмидта,
— Института геологии и геоэкологии,
— Мосгоргеотреста,
— ТОО Радиус при дирекции строящегося Метрополитена,
— Московского АГП,
— Верхневолжского АГП.

Разработанный в 1995 г. в соответствии с договором, техническим заданием и календарным планом работ проект реконструкции МГТС был рассмотрен наряде совещаний с угасшем специалистов администрации Правительства Москвы и ведущих геодезических организаций России и получил одобрение.

В процессе работа над проектом были определены: объем и виды проектируемых работ, сроки их выполнения, необходимые организационные мероприятия, сметная стоимость работ, предварительная схема расположения пунктов; разработаны указания по выполнению полевых спутниковых измерений в городских условиях и методика математической обработки спутниковых измерений. В проект включено более 200 пунктов, в том числе 70 пунктов сети Мосгоргеотреста, 63 пункта сети Метрополитена и 68 пунктов государственной геодезической службы.