Одним из первых вариантов диспетчерской информационной системы является система ПРИН ДИС, представленная фирмой АО ПРИН, которая предлагает на российском рынке спутниковые навигационные системы TRIMBLE. УЖЕ в этой первой системе были реализованы все основные функции автоматизированной диспетчерской системы. ПРИН ДИС позволяет определять координаты подвижных объектов и отображать их на электронной карте местности, выведенной на экран компьютера. В состав системы входят персональный компьютер, программное обеспечение, аппаратура связи и спутниковые приемники. Положение каждого подвижного объекта в режиме реального времени отображается на экране специальным значком. Каждому объекту присваивается имя, которое индицируется рядом со значкам. На экран можно также вывести курс и скорость движения объектов.

Программное обеспечение работает в среде windows, что позволит оператору ПРИН ДИС использовать преимущества многозадачного и многооконного режимов и видеть одновременно несколько районов электронной карты в разных окнах. В каждом окне можно задать свой масштаб отображения и отслеживать движение группы объектов, при этом масштаб изображения и границы участка электронной карты автоматически меняются таким образом, чтобы все объекты заданной группы оказались в поле зрения. Прием данных от спутниковых приемников осуществляется в специальном формате ТАТР — протокол.
Воздушные, морские и наземные транспортные перевозки играют важную роль в экономическом развитии всех без исключения стран и регионов. По транспортным путям в возрастающих объемах круглосуточно в разных направлениях перемещаются огромные массы грузов и большое количество пассажиров. Российские транспортные магистрали, имеющие большую протяженность и не всегда хорошее качество, не являются исключением из этого общего правила.

В условиях увеличения грузооборота, криминализации обстановки на дорогах и акваториях, развития системы страхования, усиления коррупции, необходимости повышения дисциплины и безопасности вопрос эффективного управления и контроля транспортными средствами на сложных разветвленных маршрутах или на дальних расстояниях становится наиболее актуальным. В условиях жесткой конкуренции трудно найти руководителя организации, использующей транспорт, который не стремился бы снизить накладные расходы, повысить эффективность работы диспетчеров, водителей, капитанов, машинистов, улучшить контроль за состоянием подвижного состава.

Кроме того, особого внимания требует транспортировка грузов, обладающих особыми свойствами (токсичные и радиоактивные отходы, взрывчатые и отравляющие вещества, негабаритные грузы, деньги и драгметаллы, оружие и др.).

Кроме задач глобальной навигации международных (или междугородных) перевозок существуют не менее важные задачи локальной навигации для постоянного ароматического определения местонахождения объекта, направления и скорости его движения и отображения информации на электронной карте.

К таким локальным задачам относятся контроль за местоположением специальных транспортных средств службы инкассации, милиции, ГАИ, такси, аварийных служб; сигнализация угона и отслеживание пути угнанного автомобиля; контроль за перевозкой грузов; контроль за местонахождением судов в условиях прибрежного плавания.
Поскольку определение координат с использованием спутниковых приемников решается одинаково и в случае глобальной навигации, и при решении локальных задач., то основными отличиями глобальных и локальных систем будут дальность действия каналов связи и наличие картографической основы на необходимую -территорию.