Одним из вариантов глобальной системы контроля и управления транспортом является система Galaxy, предложенная фирмой АО «ИРИН».

Концепция слежения за транспортом и контроля перевозок подразумевает оперативное получение диспетчерской службой объективной информации о координатах, скорости и направлении движения транспорта, а также отслеживание данных о состоянии машины и груза (вскрытие контейнера, удар, опрокидывание, вес, температура рефрижератора и т. п.). Необходимо также обеспечить информационное взаимодействие между экипажем и диспетчерским центром, включая обмен свободным текстом, стандартными и экстренными сообщениями («нападение», «остановлен ГАИ», «авария, есть жертвы» и др.). Решая задачу снижения накладных расходов на эксплуатацию и поддержание системы слежения в работоспособном состоянии, ведущие отечественные, зарубежные и совместные компании пошли по «космическому пути», т. е. используют спутниковую навигацию и космическую связь. «Космический путь» обеспечивает непрерывность, глобальность, надежность связи и контроля в любой точке земного шара.

В качестве спутниковой радионавигационной системы предлагается использовать систему GPS, позволяющую подвижным объектам на земле и воде путем приема и обработки сигналов от нескольких навигационных спутников определять свои координаты (широту, долготу и высоту), направление и скорость движения, направление на очередную точку маршрута, пройденное и оставшееся расстояние до промежуточной или конечной точки маршрута, другие характеристики. Достоинством GPS является непрерывность передачи информации, всепогодность и анонимность потребителя.

Для информационного взаимодействия (голосовая связь, передача данных с различной скоростью) подвижных средств и диспетчерского центра, осуществляющего непосредственный контроль, слежение и управление транспортом, наиболее широко используется система мобильной спутниковой связи TMMARSAT.

IMMARSAT — международный консорциум, образованный в 1979 г. и объединивший 79 стран, в том числе и Россию. Он владеет собственным квартетом спутников второго поколения, двумя IMMARSAT-3, арендует MARECS Европейского космического агентства, емкости трех INTELSAT и трех MARTSAT. Вся эта армада геостационарных спутников обеспечивает высоконадежную мобильную связь на всей территории Земли, за исключением полярных областей. В 1995 г. было решено развивать и поддерживать IMMARSAT. С этой целью в существующую систему будут включены 12 спутников на высоте около 10 ООО км, размещенных на двух круговых орбитах с наклоном 45″. 20 наземных станций IMMARSAT обеспечивают связь спутников между собой, с национальными и международными телекоммуникационными сетями.

В рамках этой системы в 1992 г. была разработана технологическая концепция Standart-C, которая предназначена для транспортных приложений, для глобальной двусторонней передачи кодированных текстовых сообщений.

В состав Galaxy входит:
— приемопередающая станция спутниковой связи с GPS-приемником;
— специализированный бортовой компьютер;
— набор датчиков.
Бортовой комплект оборудования обеспечивает выполнение следующих основных функций:
— отправку сообщений в центр, в том числе отчета о местоположении и состоянии датчиков;
— получение сообщений из центра;
— печать сообщений на принтере внутри транспортного средства;
— прием и отправку форм и макро сообщений;
— отображение служебной информации;
— экстренный тревожный вызов.

Станция Galaxy комплектуется электронным блоком и малогабаритной приемопередающей антенной, работающей через EV1MARSAT и принимающей сигналы GPS. Galaxy имеет встроенный шестиканальный GPS-датчик, определяющий координаты и скорость транспортного средства, и с помощью спутника передает в диспетчерский центр или принимает от него служебные данные.
Специализированный бортовой компьютер MDT (Mobile Data Terminal) для совместной работы с Galaxy имеет ударопрочный корпус, герметичную русифицированную клавиатуру, жидкокристаллический дисплей 4 строки по 40 символов. MDT позволяет подключить различные датчики, такие как датчики температуры для холодильника, датчики уровня топлива, датчики сигнализации об ударе и опрокидывании, датчики взвешивания груза, датчики пожарно-охранной сигнализации (блокировка дверей, сейфов, включение спецустройств и выключение двигателя), датчик тахометра для фиксации режима работы двигателя. В MDT вмонтирован специальный слот для карточки памяти, которая может использоваться как накопитель маршрутной информации, а также слот для считывания штрих кодовой информации. Компьютер может быть перепрограммирован для связи, для накопления маршрутной информации, для того и другого одновременно. Существует возможность изменить программу таким образом, чтобы по таймеру или при прохождении заданных точек маршрута на диспетчерский пункт передавалась объективная привязанная по времени и координатам информация о состоянии всех датчиков.
Диспетчерский центр представляет собой комплекс, включающий до 20-ти персональных ЭВМ, работающих в локальной сети. При этом диспетчерам разрешен доступ только к определенной информации. Программное обеспечение центра состоит из картографического модуля, пакета LOGIQ и интерфейса к системе IMMARSAT через телефонный модем, линию Х25 или станцию Galaxy.

Программное обеспечение системы позволяет передавать текстовые сообщения всем или выбранным транспортным средствам, принимать сообщения от водителей или экипажей и отображать положение транспортного средства на электронной карте по полученным .координатам. В его основе лежит база данных, в которой сохраняется вся информация о состоянии транспортных средств и действиях диспетчеров. В любой момент времени можно получить данные о том, где был транспорт и каково его состояние.

При включении в состав аппаратуры центра больших экранов возможен перенос отображения информации на средства коллективного пользования.

Ряд исследовательских проектов Европейского сообщества позволил определить следующие преимущества и выгоды предлагаемой технологии.
1. Сокращение расходов на телефонные разговоры (график
IMMARSAT-С значительно экономичнее).
2. Возможность попутной загрузки.
3. Повышение безопасности перевозок (оперативный информационный обмен).
4. Эффективный контроль за экипажем.
5. Снижение расхода топлива.
6. Сокращение холостого пробега.
7. Экономия времени диспетчера и водителя.
8. Улучшение планирования использования средств.
9. Быстрая помощь при аварии или поломке.
10. Повышение уровня сервиса для заказчика.
11. Повышение среднего коэффициента загрузки.
12 Расширение круга решаемых задач.