Одним из вариантов локальной системы контроля и управления транспортом является система, разработанная фирмой САТЕЛЛИТ.

СПБ и ГП «АЭРОГЕОДЕЗИЯ» (Санкт-Петербург) и внедряемая в центральном регионе России Верхневолжским АГП, которые предлагают на российском рынке систему космического позиционирования и сопровождения подвижных объектов на электронных картах SDS-2[14].
Система SDS-2 предназначена для постоянного автоматического определения местонахождения объекта, направления и скорости его движения. Выдача данных производится на персональный компьютер. Отображение информации производится на электронной карге. Система обеспечивает двусторонний обмен информацией по управлению и контролю за состоянием объекта.

Область применения системы:
1. Автоматический контроль за местоположением специальных
транспортных средств:
— службы инкассации;
— милиции и ГАИ;
— служебных автомобилей;
— такси;
— аварийных служб.
2. Сигнализация попытки угона и отслеживание пути угнанного автомобиля.
3. Автоматический контроль за перевозкой грузов налюбых транспортных средствах.
4. Автоматический контроль за местонахождением любых судов на рейдах и в условиях прибрежного плавания.

Основные технические данные.
Число отслеживаемых объектов … до 1000
Режим обмена — активный (запрос-ответ), выдача экстренных сигналов с подвижных объектов.
Частота опроса объектов — до трех в секунду
Характеристика радиоканала — УКВ канал, совместимый с голосовой связью, или сотовый радиотелефон в стандартах GSM или ММТ450
Функции слежения — за одним объектом, группой или всеми объектами с отображением на электронной карте
Режимы выдачи данных об объекте — графический, текстовый и голосовой
Дополнительный сервис — возможность модификации карт (ввод новых стационарных объектов)

Стационарный диспетчерский центр SDS-21C состоит из ПЭВМ ГОМ PC с процессором Intel486 или Pentium, УКВ-радиостанции, контроллера пакетной связи или телефонного модема. Мобильный диспетчерский центр SDS-21M состоит из Notebook с процессором Intel486 или Pentium., УКВ-радиостанции или сотового телефона, контроллера пакетной связи. Мобильная станция SDS-22 состоит из УКВ-радиостанции или сотового телефона, прибора позиционирования и передачи данных SDS-221, контроллера пакетной связи, концентратора сигналов и управления исполнительными устройствами SDS-222.

Другим вариантом локальной системы контроля и управления транспортом является разработанная ЗАО Транснетсервис радиотелефонная система транспортной навигации Магеллан-М, которая в настоящее время внедряется совместно с АО «Российская национальная служба экономической безопасности» для постоянного автоматического слежения за маршрутом движения подконтрольных подвижных объектов с отображением их местоположения на экране компьютера на фоне карты города, а также для обеспечения служебной оперативной связью экипажей, подразделений охраны, мобильных групп и служб безопасности объектов.

Основу Магеллан М в полной конфигурации составляет многозоновая транковая система радиосвязи, реализуемая в стандарте LTR (E.F. Johnson). Система обеспечивает следующие способы передачи информации: голосом, зашифрованным голосом, цифровым кодом.
Принцип работы системы аналогичен SDS-2 и заключается в следующем: приемники GPS, установленные на подвижных объектах, с помощью навигационных спутников определяют координаты объектов, затем радиоканал доводит эту информацию через систему ретрансляторов до адресата (контрольного поста охраны, диспетчерского пункта службы безопасности или технологического диспетчерского пункта). Для обеспечения оперативного взаимодействия мобильных групп охраны используется голосовая связь как в групповом и адресном режимах, так и по открытому каналу.

Система может обслуживать до 65536 объектов с частотой обновления информации о местоположении до 150 подвижных объектов в минуту. Система базируется на оборудовании фирмы Kenwood (Япония). Фирмой Kenwood разработан и производится бортовой контроллер (GPS Modem) со встроенным 6-канальным GPS-приемником, устанавливаемый на борту подвижного объекта и стыкуемый практически с любой мобильной радиостанцией УКВ/ДЦВ диапазона, работающей в режиме convertLonal Специальный протокол позволяет объединять в систему свыше 65 тыс. подвижных объектов, поддерживать разделение на группы, работать в синхронном сигнальном или запросном режимах, производить индивидуальные, групповые, аварийные вызовы и вызовы в выделенных зонах, устанавливать маски состояния датчиков, прослушивать салон автомобиля, воздействовать на исполнительные устройства и транслировать дифференциальные поправки.