Открывшиеся возможности значительного повышения точности спутниковых координатных определений за счет использования дифференциальных методов обусловили повышенный интерес к дальнейшему совершенствованию и расширению области применения этих методов. Один из путей их практической реализации неразрывно связан с созданием специализированных дифференциальных подсистем различного уровня. К настоящему времени достаточно широкое распространение получили континентальные, региональные и локальные подсистемы.

К континентальным системам, получившим название широкозонных, могут быть отнесены такие дифференциальные подсистемы, как американская (WAAS), европейская (EGNOS) и японская (MSAS). Дифференциальные поправки в таких подсистемах, образующие навигационное поле, передаются от референтных станций с известными координатами к мобильным станциям потребителей через геостационарные спутники, что позволяет обеспечить формирование навигационного поля на территории достаточно больших размеров. В частности, рабочая зона подсистемы ЙА5 простирается по долготе (в западном направлении) от 60до 170°, а по широте (в северном направлении) от 16 до 70°.

Использование потребителями передаваемой дифференциальными подсистемами информации открывает возможность значительно ослабить влияние различного рода источников ошибок (тем самым повысить точность и надежность определяемых координат). Кроме того, рассматриваемые подсистемы позволяют осуществить дополнительный контроль целостности сигналов спутниковой системы, под которой понимается способность системы оперативно и своевременно предупреждать пользователей о возможных нарушениях в работе всей системы.
Проведенные исследования с подсистемой WAAS свидетельствуют о возможности достижения точности определения плановых и высотных координат в динамике на уровне около 2 м при условии использования общедоступных кодовых сигналов. В ближайшей перспективе предполагается продолжить совершенствование такой подсистемы, уделив повышенное внимание вопросам ее использования для навигационного обеспечения воздушных судов.
На европейском континенте создается аналогичная широкозонная дифференциальная подсистема EGNOS. В ее разработке принимают участие многие ведущие страны Западной Европы. Для передачи корректирующих сигналов в такой подсистеме также используются геостационарные спутники-ретрансляторы. Подобно WAAS данная подсистема рассматривается как основное средство авиационной навигации, используемое как на стадии полета самолетов по заданным маршрутам, так и при их посадке на аэродромы. Зона покрытия, осуществляемого с помощью EGNOS, охватывает территории большинства европейских стран, а также Турцию,
Северное море и восточную часть Атлантического океана.

Рост интенсивности воздушного движения в северном регионе Тихого океана обусловил
целесообразность создания подобной системы в этой части земного шара. Инициативу решения такой проблемы проявила Япония: В этой страже реализуется широкозонная дифференциальная подсистема MSAS. Зона ее действия охватывает северную часть Тихого океана между Азией и Америкой, включая всю совокупность островов Японии. Основополагающей составной частью такой подсистемы являются многофункциональные транспортные космические аппараты, выводимые на геостационарные орбиты.

В нашей стране в стадии проработки находятся предложения об использовании в качестве аэронавигационной системы спутниковых систем позиционирования GPS и ГЛОНАСС в сочетании с широко-зонными дифференциальными подсистемами EGNOS и MSAS. Вместе с тем рассматриваются предложения по созданию отечественной широко-зонной подсистемы, охватывающей всю территорию России. Реализация таких предложений будет способствовать решению вопросов по навигационному обеспечению полета самолетов различных стран мира, оснащенных современным спутниковым оборудованием.