Наряду с рассмотренными ранее широкозонными подсистемами значительное внимание в различных странах мира уделяется проблемам создания региональных дифференциальных подсистем (РДПС). Примерами таких РДПС являются система Starirx фирмы Fugro и система Skyfix фирмы Racal Survey Limited. Дальность действия упомянутых РДПС составляет около 2000 км, а заявленная точность местоположения составляет 1—3 м.

Совместными усилиями европейских и российских специалистов создается РДПС, получившая условное название Еврофикс (Eurofix). В процессе ее разработки рассматривается возможность передачи корректирующих поправок с помощью радиотехнических систем дальней навигации типа Loran-C и Чайка. К преимуществам такого решения следует отнести сокращение затрат, связанных с разработкой и дальнейшей ее эксплуатацией, поскольку реализация отмеченной РДПС осуществляется на основе уже существующей структуры, а также обеспечение улучшенной работоспособности с городских и горных районах. Точность определения координат данной РДПС оценивается на уровне около 5 м.

Проведенные в 1999 г. пробные испытания на территории Украины и Белоруссии подтвердили высокую эффективность работы РДПС «Еврофико. По результатам этих испытаний погрешность измерений составила: при удалениях около 500 км — 2,48 м, а при удалениях около 1000 км — 3,37 м.

Применительно к решению геодезических задач наибольший интерес представляют локальные дифференциальные подсистемы (ЛДПС). Характерная особенность ЛДПС состоит в сравнительно небольшой дальности действия (до 50—100 км) при обеспечении повышенного уровня точности (сантиметровый для фазовых измерений и дециметровый для кодовых измерений). К настоящему времени упомянутые подсистемы уже созданы в целом ряде стран (Германия, -Нидерланды, Финляндия и др.). Рассматриваемые ЛДПС находят применение не только в геодезии, но и в авиации, в качестве навигационных систем (при заходах самолета на посадку и при его приземлении),-а также при проводке морских судов в зонах узких проливов, на акваториях морских портов и гаваней.

В России вопросам разработки ЛДПС уделяется повышенное внимание. Применительно к условиям нашей страны предполагается, что сеть ЛДПС, базирующихся на использовании спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС, будет эффективно использоваться при организации все направленных радиомаяков с целью обеспечения морской и авиационной навигации.
При выполнении различных геодезических и топографических работ предполагается функционирование ЛДПС на базе постоянно действующих активных пунктов. В соответствии с «Концепцией перехода топографо-геодезического производства на автономные методы спутниковых координатных определений» [32] предполагается создание сети постоянно действующих (активных) пунктов, ведущих непрерывные наблюдения всех ИСЗ навигационно-геодезических систем и передающих дифференциальные поправки потребителям по каналам связи в режиме реального времени. Создание сети постоянно действующих (активных) пунктов осуществляется на базе пунктов ФАГС. Одним из таких пунктов является функционирующий в Верхневолжском АГП с 1997 г. постоянно действующий спутниковый пункт. «Нижний Новгород», получивший в 1999 г. статус постоянно действующего пункта ФАГС.

Основной проблемой функционирования таких постоянно действующих пунктов в активном режиме для передачи дифференциальных поправок в режиме реального времени по каналам связи (радиоканал, выделенные линии, Интернет и др.) являются ограничения на точность открытого опубликования координат таких пунктов. Поэтому крайне важно в ближайшее время постановлением Правительства Российской Федерации разрешить открытое опубликование координат постоянно действующих активных пунктов ФАГС с любой точностью для практической реализации высокоточных локальных дифференциальных подсистем на территории России.